В середине 90-х старшаки из нашего двора по неизвестной причине начали враждовать с ребятами из соседнего двора. На деле это означало, что на улице можно было получить в лицо ещё одним бессмысленным образом. Помню, что закончилось всё массовой дракой на стрелке. Кому-то из соседских ребят прилетело в висок камнем, и он потерял сознание.

Предположу, что человечество мало думает об отдельных камнях. Вот, к примеру, природный камень. Один из древнейших материалов. Он может стать украшением дворцов, храмов, усадеб или обычных домов. Но глядя на чужие дворцы и дома, мне нет дела до камней, из которых их сложили. Я могу лишь догадываться о том, как эти камни подгонялись друг к другу и крепились раствором. Конечно, по-настоящему обратить внимание на некоторые камни получается, неудачно запнувшись об них на жизненном пути. Бывает проклинаешь эти бесчувственные амфиболиты и хочется пнуть их изо всех сил подальше.

Я часто размышляю о камнях. Камни дают полную, исчерпывающую информацию, которую мы только можем постигнуть. Встречаясь на пути, они однозначно сообщают о своём местоположении. И о том какие силы физики на них сейчас действуют. Узнать массу камня и его температуру довольно легко. Камень готов делиться своим происхождением и возрастом, открыть свою структуру. Мы могли бы узнать практически всё о камнях, но ограничены своим любопытством.

Выходит, что камни могут быть интересны нам только в узком контексте. И этот контекст зависит конкретной пользы или вреда камня, который мы встретили на своём пути. Думаю, я мог бы стать геологом и узнать о них гораздо больше, чем знаю сейчас. Но правда в том, что даже если я узнаю больше о функциональных особенностях конкретного камня и его природе, окружающие камни не станут мне ближе.

Любой объект во вселенной одновременно является альфой и омегой своего существования. У всего окружающего есть бесконечная история, и такое же бесконечное будущее. В этом плане у людей и камней много общего. Но человеческий интерес мимолётен и незаслуженно предвзят, он целиком основан на контексте.

Мне так страшно от того, что мне бывает скучно. Я хочу видеть красоту окружающего мира, хочу знать, о чём говорят киты, воробьи, синицы. Хочу, чтобы мне были интересны другие люди. Но, вот я выяснил, что интерес и внимание к окружающему миру зависит только от меня.