Если верить часам, было 21:12. Вызвать четырёхместный Макс Планк и забрать ребят по дороге не удалось. По пятницам сервис отдавал приоритет поездок подписчикам с высоким рейтингом. А я свой рейтинг уничтожил, когда пьяным назвал неверный адрес и заснул. Ну как неверный, ошибся я только c номером дома, но каб решил везти по ближайшему точному адресу на улице Строителей 49 в Солигорске. Хорошо, я немного пришёл в себя и заметил это у Самохваловичей. Плохо, что слегка нахамил оператору выясняя отчего так произошло.
Было приятно приехать первым и несколько минут дожидаться ребят у бара, просматривая новости: «Большая белая акула подавилась морским львом и умерла». «Завод игрушек Кругозор прекратил выпуск лошадок-качалок» — а ведь это был их конёк! На противоположной стороне улицы контекстный баннер предлагал поучаствовать в детективном квесте «Поймай кролика» и предлагал награду. Всегда презирал эти квесты. Обычный маркетинг. Несколько часов бродить по городу и искать головоломки, чтобы найти недавно открытый v-бар в пафосной тематике и оставить там полученные кредиты.
Боря и Эргин приехали на двухместном Планке, и мы наконец пошли в «Hi-End». Один из олдовых баров сдвоенной реальности с тематикой нулевых. Здесь можно было отдохнуть, от толп малолетних недоумков с шеллами голых посетителей и бесплатными лягушонками Кермитами, диско-свиньями и другой мемной хероборой. Хотя на прошлой вечеринке с бесплатным коктейлем для посетителей в шеллах ОМОНа и их было предостаточно. Пришлось полчаса стоять в очереди пока бармен в шелле первого президента разливал бухло с фразами «Вы красавцы!», «Мы с ними разберемся». Забавно, что были времена, когда милицию ещё не вытеснили соц.рейтинг и повсеместные камеры.
Сегодня здесь было тихо и немноголюдно. Яркий свет горел только над баром. Чуть уловимо пахло пролитым на стойку алкоголем. На сцене в этот момент транслировался INXS — Need You Tonight. Но после перегонки клипа в v-формат артисты выглядели фигурами с дурацких стереооткрыток, какие родственники рассылают на праздники.
Надеялся, что Боря хотя бы с ходу не начнёт рассказывать про бабушкины секреты посолки огурцов. Но после первого же пива он начал. Вполуха слушал про то, как важно добавить немного сахара для качественного хруста и чувака, который сам гонит авторский уксус методом Шуценбаха. Как хотелось его заткнуть, но лучше не сегодня. Без его огурцов не обходилась ни одна приличная пьянка в зоне доставки по Минску и области, и они приносили ему стабильный доход. Дурацкая мода на всё авторское.
Но вышло так, что возможность расплачиваться делала его важной частью планов на тусовку, алкоголь и секс, хотя последнее, конечно, вряд ли. У меня банально не было денег, а пьяный Олешка в v-баре «Полночь» встретил Хемингуэя, который смерил его взглядом и спросил: «Боксируешь?». Решив, что это дерзкий посетитель в шелле, Олег отбоксировал. Но оказалось, что это спросил твёрдый робот-кельнер. Тут же пришёл штраф и понижение социального рейтинга. К тому же, бармен внёс его в лист с адскими повышающими коэффициентами на транзакции во всех Минских заведениях.

До этого мы часто собирались в «Hi-End» с его ностальгией по нулевым. Но любой разговор, выходивший за рамки обсуждения старых фильмов и музыки, вызывал неловкость. Вот теперь одна тема вяло перетекала в другую, пока не опустилась до восторженных отзывов про новый сериал, который я никогда не посмотрю.
Я вспомнил про баннер с кроликом. Пул квеста 50 базовых и понятно, что большая часть уйдёт тем, кто пройдёт его первым. Но если попасть в десятку, то легко можно заработать по пару базовых на руки просто идя по следам. Всё лучше огурцов с сериалами. Боря открыл приложение и зарегистрировал нашу команду.
Первая точка оказалась в приторным до тошноты «Москва-29». Виртуальный, громадный как боров, чёрный кот с кавалерийскими усами почти сразу пожаловался нам на посетителя Кролика. Напившись, тот неодобрительно высказывался про Николая Александровича и позволял себе выкрикивать запрещённые лозунги. После чего его быстро выдворили и отправили жалобу куда следует.
Мы решили поискать его в ближайших барах. И быстро обнаружили его следы у v-бара «The capital of» — когда-то довольно приличное, мрачноватое место, специализирующееся на кровавой мэри. Зайдя внутрь, спросили про Кролика у бармена. Она предложила нам выпить сет, и указала нам на столик с декорацией окна. Шелл бармена представлял из себя жертву Джека Потрошителя, когда она разливала кровавую мэри, виртуальная кровь из перерезанного горла разливалась по стойке и стаканам. За квадратом окна раскис вид на мрачный грязный Лондон 1888 года. Размалёванные проститутки и польские эмигранты в котелках слонялись туда-сюда, давая себя рассмотреть.
Бармен, как мне показалось, с некоторым сожалением сказала, что кролик не смог расплатиться. Предстояло решить, что делать дальше. А пока я решил сходить в туалет. Забавно, что в WC баров музыка всегда играет чуть громче и отчётливей. «Every day I spend my time, drinkin’ wine, feelin’ fine. Waiting here to find a sign, that I can understand. Yes I am…». Австралийские группы сегодня меня преследуют, как неудачи по жизни.
Так как никаких очевидных подсказок в этом баре больше не было, мы решили пока забить на квест и зайти в ближайший «Сяолун» за алкоголем. Боря конечно же настаивал на авторском с доставкой, но сегодня он был в меньшинстве. В любом случае, наш выбор всегда определяло приложение по поиску вина. С рядов на меня смотрели бутылки. Как батарея орудий перед боем. В каждой из них было закупорено солнце. Каким будет это солнце минувших лет, что попадёт к нам в кровь — чилийским с нотами диктатуры, или калифорнийским, с ароматом свободы? Цена не так важна, всё решают чужие оценки.
Эргин сел на плиту и щёлкнул клапаном на пенополистироловой посуде с лапшой. А мне пришлось выбивать пробку при помощи хайтопа и стены. Пока стучал, успел разозлится на несовершенство мира — почему до сих пор существуют пробки? И кривые наклейки, из-за которых бутылка сразу не отсканировалась в бестолковом китайском магазине. Этому миру явно не хватает любви и достоинства. Оттого я провозгласил тост, за тех, кто ходит на любимую работу, полон энтузиазма делать свою деятельность лучше, а также поднимает общие показатели. Разумеется, это был сарказм.
Мы передавали бутылку друг другу под ремонтирующимся мостом, единственным местом на набережной без камер и штрафов. Меня душила мысль о том, что скорее всего посещение бара «The capital of» было коллаборацией, тогда возможно сократить квест, просто оказавшись раньше других в заведении того же ресторатора. Осталось только выяснить, в каком.
Не могу сказать, что нам сильно повезло в Червонном Валете. Барная стойка действовала умиротворяюще, в сравнении с эротическими страстями на танцполе. И я подпирал её изо всех сил, как атланты небо, пока Боря и Эргин пытались найти подсказку или расспросить кого-нибудь про Кролика. И наблюдал за тем, как вытанцовывали спутники, названные так из-за первых неудачных вакцин. Спасаясь от эпидемиологической ситуации, спутники отказались от привычки тусоваться физическим телом. Но привычка тусоваться осталась.
Меня привлекла девушка в шелле Николь Кидман времён Бангкок Хилтон, мы разговорились и оказалось, что у неё есть абонементный доступ к камерам. Она весело согласилась помочь. Тут-то он и попался.
В темноте переулка на меня упали капли. Я решил, что это дождь, но это был конденсат от кондиционеров. Кролик выглядел растерянным, возмущался, разве его вправе задержать кто угодно? Боря отметил последнюю точку в приложении. Было видно, как приближается каб. Когда каб-бус подъехал, из него вышли пара крепких парней и один из них сказал: «Спасибо ребята, дальше мы сами».