Сегодня свадьба у Софаля. Спрашиваю Сашу, что служит в качестве традиционного камбоджийского подарка молодожёнам. К счастью, здесь можно обойтись без мультиварки, достаточно будет 20$ в конверте. Саша добавляет, что если нам повезёт и свадьба будет не слишком богатой, я попробую жареных насекомых.

Достаю из рюкзака штаны и рубаху, выбиваю пыль из лучших и единственных кроссовок. Вот и все мои сборы, чтобы прилично выглядеть среди других гостей.

Свадьба проходит на самых окраинах Сиемреапа. Мы едем на тук-туке от отеля Брендона. В медленном трафике разглядываю отдельных участников движения. Две девушки едут на скутере в ярких длинных юбках, та, что позади, свесила ноги на бок, прямо как русалка Андерсена, только в медицинской маске.

В отличие от нас Сашей, Николас и Брендон надели рубахи с галстуками. Отчего-то вспомнил, что членам королевской семьи положен чёрный костюм во время любой поездки. Как же легко отходить от традиций британского двора.

Брендон расспрашивает Сашу про предстоящий бой — в ключе того, будет ли он пить на свадьбе. Видимо, ответ не так важен: после того как Саша отвечает, они оба улыбаются. Николас, намекая на деревню хоббитов в Новой Зеландии, в шутку спрашивает, заметил ли Саша мохнатые ноги, когда знакомился с Бэкки. Все подколы Николаса сводятся к тому, что, даже поехав в Бразилию, где сто миллионов девушек и все «hot», Саша нашёл бы именно ту, на которую бы жаловался. Возможно, дело не в самих девушках?

Нарядные жених и невеста встречают нас на входе в большой освещённый зал. Обязательный в таких случаях снимок на память. Стараясь не выглядеть совсем уж дядей Стёпой, выставляю одну ногу вперёд, другую назад. И был заснят нелепо, как во время разминки на физкультуре.

Следующими нас встречают родители новобрачных. Каждому достаётся по дешёвой, но очень пафосной ручке, оформленной под серебро и золото. Хотели подписать ими свои конверты, но работала одна ручка из четырёх.

Нас, как самых важных гостей, усадили за большой круглый стол прямо у входа вместе с другим важным родственником. То, что мы были важными, и почему нас посадили именно сюда, быстро становится ясно. Почти всем, кто пришёл на свадьбу, родители показывают в сторону нашего столика. Гостей очень много.

В центре стола — вращающийся металлический диск. На него приносят блюдо с большой рыбиной на огне. По залу разгуливают официанты и следят за тем, чтобы у всех было пиво, закуски или лёд. Со временем атмосфера начинает вполне себе напоминать наши свадьбы. К нашему столу часто подходит Софаль со своей женой, каждый раз они одеты в новую, максимально яркую и нарядную одежду. На сцену, тоже недалеко от нашего столика, выходят гости и исполняют караоке. А за сетчатым забором собрались деревенские дети и, повиснув на нём, следят за происходящим горящими глазами.

Дядя, с которым нас усадили, был со своим сыном и большую часть вечера сидел спокойно. Но, как и мы, махнув пива, стал доволен происходящим и даже начал сдержанно рассказывать про какой-то свой бизнес и понемногу высказываться про мировую политику. Я всё думал, когда он разойдётся и жахнет что-то типичное для застолья — «Ну как мы вас во Вьетнаме-то, а?!»

Молодожёны предстают перед нами, кажется, уже в четвёртом по счёту сверкающем наряде. А мы решаем, что пора возвращаться в Сиемреап. Наш тук-тук движется назад по освободившимся от трафика улицам. Мы обмениваемся впечатлениями, и оказывается, что самым неизгладимым из них стало пугающее количество косметики на невесте, она была похожа на актёра японского театра кабуки. Подъезжая к центру города, мы приходим к выводу, что раз уж Саня выпил пива, то и день у него насмарку. А раз день насмарку, то имеет смысл забить на всё и поехать на паб-стритс.

В центре паб-стритс два клуба расположены друг напротив друга. Из них бьёт музыка, и танцоры и девушки-зазывалы воюют за клиентов. Совершенно непонятно, за какой клуб танцует тот или другой танцор, но всем вокруг весело.

Одна из девушек-зазывал тянет Николса за руку, и мы идём за ним. Посетителей немного, они сидят в затемнённой части помещения за столиками и я чувствую как они стареют от скуки. Крутится диско-шар. За барной стойкой работает девушка европейской внешности, она знает Николса и Саню — в этот момент я чувствую провинциальность Сиемреапа. Я держу в руках шот текилы и после команды «cheers!» опрокидываю в себя. 

Мы танцуем ничем не хуже душевнобольных в больнице Броадмур из фильма «Бронсон». А пожалуй, даже и лучше. Я чувствую тяжесть своего сердца. А затем мы шагаем по ночному городу в бар «Пикассо». Жарко. Барменша постепенно разливает алкоголь по четырём стаканам. Не знаю почему, но, глядя на неё, я решил, что она умеет танцевать фламенко. Думаю, потому что пьян. Мне хочется абсента, смотреть, как плавится сахар. Ночь плывёт куда-то. Постепенно.